Стратегия развития АО «СК «Татфлот» направлена на то, чтобы наше предприятие превратилось в современную, высокоэффективную и устойчиво функционирующую структуру водного транспорта в Татарстане, способную обеспечивать полное удовлетворение требований к осуществлению пассажирских и грузовых перевозок, а также решение природоохранных задач.
Стратегия развития носит системный характер и требуют комплексного подхода в решении поставленных задач. Необходимость решения проблем развития предприятия программно-целевым методом объясняется рядом факторов, среди которых основными являются:
Концепция стратегии развития АО «СК Татфлот» предусматривает следующие основные направления развития:
- совершенствование системы управления;
- сохранение и развитие пассажирских перевозок, в том числе социально значимых пассажирских перевозок пригородного и регионального значения, включая меры государственной поддержки;
- восстановление и создание инфраструктуры речного транспорта (причалы, порты, причальные сооружения);
- проведение модернизации добычного и грузового флота;
- проведение комплекса работ с целью создания скоростных, экономически выгодных и имеющих высокую надежность функционирования линий для перевозки пассажиров, грузопассажирских транспортных линий на базе скоростных пассажирских судов на подводных крыльях, а также прогулочных судов для перевозки туристов;
- создание условий для круглогодичной навигации;
- создание необходимых условий и оказание содействия в подготовке квалифицированных специалистов.
В стратегии развития АО «СК «Татфлот» отмечено, что внутренний водный транспорт обладает рядом значимых преимуществ:
1. Является безопасным и энергосберегающим видом транспорта с низким уровнем загрязнения атмосферы и водной среды.
2. Осуществляет пассажирские перевозки и имеет социальную значимость для республики.
3. Обеспечивает перевозки массовых грузов, прежде всего минерально-строительных, с относительно низкой себестоимостью, а также крупногабаритных грузов, которые невозможно перемещать иными видами транспорта.
4. Обладает значительным потенциалом роста.
5. Инвестиции на содержание водных путей в десятки раз меньше, чем автомобильных и железнодорожных.
6. Себестоимость перевозок речным транспортом значительно ниже по сравнению с железнодорожным и автомобильным транспортом.
7. Речные перевозки безопаснее автомобильных перевозок.
Мощная воднотранспортная артерия Республики Татарстан является одним из инфраструктурных потенциалов республики. Географическое положение Республики Татарстан в центре Приволжского федерального округа благоприятно для перевозок между субъектами Ассоциации "Большая Волга", для развития транзитных, в том числе континентальных перевозок.
Транспортная ситуация для Республики Татарстан в Приволжском федеральном округе, его связи с другими регионами России, странами Балтии, Украиной, Восточной Европой может существенно улучшиться после реализации предложенного Министерством транспорта Российской Федерации проекта "Большое водное кольцо" (Волга - Дунай - Рейн), перевозочными средствами внутреннего водного транспорта - судами смешанного плавания класса "река - море" по кольцу: Балтийское море - р. Нева - Волго-Балтийский водный путь - р. Волга - Волго-Донской судоходный канал - р. Дунай - р. Рейн - Балтийское море с ответвлениями на Каспийское море, Северный морской путь. По проекту будет обеспечена связь по водным артериям Каспийского моря, Волго-Балтийской водной системы и выход к портам Западной Европы.
Приоритетность развития АО «СК «Татфлот» и внутреннего водного транспорта в Республике Татарстан будет возрастать по мере роста перевозок и открытия водных путей России для плавания судов под иностранными флагами.
Мы понимаем, что развитие транзитного потенциала Республики Татарстан во многом зависит от формирования и функционирования международных транспортных коридоров, в том числе в части создания мультимодальных логистических центров. Однако комплексное использование имеющегося потенциала, а также эффективное осуществление внутри- и межрегиональных экономических связей сдерживаются отсутствием в регионе соответствующей рыночной инфраструктуры. Сегодняшний уровень региональной транспортной и оптово-складской инфраструктуры отстает от уровня развитых стран. Отсутствует мультимодальный грузовой терминал. Необходимо отметить, что перевозки в международных транспортных коридорах – это, прежде всего, контейнерные перевозки с участием нескольких видов транспорта. Решить эту проблему призвано строительство Свяжского мультимодального логистического центра СММЛЦ).
Комплексный подход в решении задач, определенных в стратегии развития АО «СК «Татфлот», реконструкция и строительство инфраструктуры внутреннего водного транспорта будет способствовать развитию внутреннего водного транспорта республики, а также развитию смежных отраслей республики: общепита, гостиничного хозяйства, сферы туризма, в том числе сервисных услуг по обеспечению и обслуживанию пассажирских и грузовых перевозок, в последующем по строительству и развитию предприятий по производству маломерных судов, запасных частей, техники, обеспечивающей и обслуживающей водный транспорт, а также проектированию и созданию судов нового поколения, прогулочных судов, катеров, яхт в Республике Татарстан. Развитие внутреннего водного транспорта в комплексе с другими видами транспорта позволит в целом повысить подвижность населения Республики Татарстан, улучшит благосостояние граждан, повысит социальную стабильность и позволит увеличить поступление налоговых платежей в бюджет Республики Татарстан.